Повышение стипендий в 2017 году

Стипендии в 2017 году

Стипендии в 2017 году

О проблемах образования и науки в стране не кричит только ленивый. И проблема действительно реальна. Хотя, даже в условиях нынешнего бюджетного дефицита, государство выполняет свои социальные обязательства. В том числе, и в части поддержки этой важной сферы. Что нового ждет систему образования в 2017 году? Все ответы — из сообщений в прессе главы департамента финансов, организации бюджетного процесса Минобрнауки Андрея Зарубина.

Расходы бюджета и повышение стипендий в 2017 году

Начнем с вопроса повышения стипендий в 2017 году. Министерством запланирован рост стипендиального фонда на 5,9 процента в 2017 году, а в 2018-м и 2019-м, соответственно, на 4,8 и 4,5 процента.

Что значит рост стипендиального фонда? Что каждый государственный вуз или среднее профессиональное учебное заведение получают определенную стипендиальную сумму, а как ее распределять внутри учреждения, решают сами. Где-то попросту делят на всех успевающих студентов поровну, где-то выдают в качестве поощрения лишь самым талантливым, зато и размеры таких «бонусов» гораздо выше. Кто-то выбирает золотую середину, рассчитывая уровень стипендий в зависимости от успехов «мучеников науки».

В 2017 году бюджет Министерства образования и науки будет распределен следующим образом: 78 % — на образование, 15,5 % — на науку, оставшиеся 6,5 % потратят на иные цели. Наука будет финансироваться из этого источника примерно на уровне нынешнего 2016 года. Основные денежные средства на развитие науки идут не от Минобрнауки, а из бюджета ФАНО (Федерального агентства научных организаций).

В абсолютных цифрах на образование в следующем году будет израсходовано 371 млрд рублей против 368,5 млрд в нынешнем, 2016-м. Дополнительные источники инвестирования в эту сферу — это средства по государственным программам.

Талантливых детей и молодежь надо поощрять

Помимо размера стипендий в 2017 году для стандартных целей поддержки студенчества, существуют еще и отдельные программы для особо одаренных детей и юношества. Для них разработана система грантов и иных способов поддержки, которые тоже каждый год увеличиваются. В 2017 году на эти цели запланировано на 288 млн рублей больше бюджетных средств, чем в 2016-м.

Один из высших чиновником министерства Андрей Зарубин уверяет: «Вырастут расходы на науку гражданского назначения, увеличено финансирование фонда «Таланты и успех», который курирует работу лагеря для одаренных детей «Сириус». 1 млрд рублей будет израсходован на создание детских технопарков».

Зарплата вузовских преподавателей тоже увеличивается, как и финансирование общественных организаций, способствующих развитию уровня образованности населения страны. Только для развития общества «Знание» государство выделяет 110 млн рублей.

На особые стипендии в 2017 году в России могут рассчитывать самые успешные вузы, которые войдут в программу 5:100. Это проект, по которому отслеживаются различные международные рейтинги вузов. Те наши вузы, что войдут в 2017-м в топ-100 таких рейтингов, получат поддержку государства в размере 10,6 млрд рублей, в 2018 году это будет сумма в 10,3 млрд рублей, в 2019-м — 10 млрд рублей. Чиновники от образования стремятся к результату, чтобы в сотне лидеров было не меньше пяти наших вузов.

Литература — это тоже обществоведение

ЕГЭ по литературе на сегодняшний день не входит в перечень обязательных. Но экзамен становится все популярнее, его с каждым годом выбирает все больше выпускников. Литература — предмет важный, она дает и знания по истории развития общества, и по психологии, социологии и многим другим аспектам. Не говоря уже о ее роли в формировании гражданской позиции и в выработке навыков грамотной речи.

От того, насколько хорошо наши дети владеют литературным языком, во многом будут зависеть их будущие успехи в профессии, в вузовском обучении. А значит, и их стипендии в 2017 году в России. Это испытание в 2015 году проходили 30 тысяч выпускников, а в нынешнем его выбрало уже около 50 тысяч школьников.

Сегодня на экзамене необходимо по отрывку произведения определить, каково его литературное направление, проанализировать персонажей, назвать основные литературные приемы, что использует автор. Вторая часть испытаний — сочинение, тему выбирают пока из трех предложенных.

Главная проблема, как считают учителя, в несогласованности программ по разным предметам. Простой пример: рассказ Тургенева «Муму» дети изучают в 5 классе. Но им очень сложно понять, почему главный герой слушается барыню, убивает свою любимую собачку, и только потом бунтует и уходит от хозяйки. Они просто не знают, что такое крепостное право, по истории это будут изучать через год или два (по разным программам). То есть, учителю литературы придется объяснять этот исторический феномен. И хорошо, если это будет толковый педагог.

Ольга Васильева, новый министр образования и науки, рассказала о грядущих переменах в этом экзамене. Со следующего, 2017/18 учебного года, у школьников не будет тестовой части ЕГЭ. Два блока заданий будет посвящены литературоведческому и сравнительно-изобразительному анализу фрагмента произведения. В заключительной третьей части им предстоит расширенное сочинение. Выбирать будут уже не из трех, а из пяти предложенных тем. Задание непростое, поскольку надо будет не просто изложить основное содержание текста, а и провести анализ главных мыслей автора, аргументировать свое отношение к героям.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семнадцать + 20 =

cвернуть комментарии