Инструктивно-методические письма на 2016-2017 учебный год

Инструктивно-методические письма на 2016-2017 учебный год Человеку, не вовлеченному в систему образования, может показаться, что у учителей и воспитателей трудовые будни проходят относительно легко, и после очередного дня в учебном заведении остается еще много свободного времени. Казалось бы, что еще могут требовать от педагога, кроме проведения занятий, проверки домашних и контрольных работ и периодических воспитательных бесед?

Тем не менее, эти обязанности составляют только видимую ученикам и их родителям часть деятельности учителя, в то время как скрытым от глаз остается многочасовое рутинное заполнение документации.

К этой категории относится и методическая работа, которую регулируют инструктивно-методические письма на 2016-2017 учебный год. Цель ее — передача опыта и знаний, разработка технологии обучения и дача полезных рекомендаций. Некоторые педагоги не видят в подобной работе практического смысла, считая ее простой формальностью, отнимающей драгоценное время.

Патриотизм снова в тренде

Последние годы ознаменованы усилением патриотических настроений среди населения России, которые поддерживаются и продвигаются чиновниками и государственными СМИ. Быть русским снова стало модно и гордо. Естественно, пик массового патриотизма достигается ежегодно во время празднования Дня Победы.

Такой тренд не мог не отразиться на образовательном процессе. В школы стали чаще приглашать ветеранов, дети на уроках музыки теперь регулярно поют военные песни. В наступающем учебном году патриотическая тематика останется актуальной с высокой долей вероятности и затронет не только историю и музыку, но и литературу, географию и даже физику. Инструктивно-методические письма на 2016-2017 учебный год, возможно, сделают еще больший акцент на патриотическом воспитании.

Важность методических писем

Само присутствие инструктивно-методических писем в действующей системе образования России, Казахстана, Беларуси и других стран является примером наследия советской эпохи, которая отличалась строгим контролем учебного процесса. В какой-то мере их можно считать пережитком прошлого, но отказ от использования этих документов до сих пор не происходит по ряду объективных причин.

Учебный процесс регулируется школьной программой, утверждением которой занимаются первые лица в государственной системе образования. Однако деятельность любого заведения, будь то детский сад, школа или колледж, не связана исключительно с преподаванием научных знаний по тем или иным предметам. Не менее важной является воспитательная и внеклассная работа с детьми.

Рекомендации, исходящие из высших кругов образовательной системы, направлены на корректировку отдельных аспектов как учебного, так и воспитательного процесса, они задают общий вектор. Методические советы указывают, как правильно воспитывать учащихся, стимулируя их:

  • расширять свой кругозор;
  • уважать старших;
  • соблюдать правила ОБЖ;
  • повышать уровень эрудиции;
  • любить Родину;
  • предпочитать созидательную деятельность разрушительной и т.д.

Также методические рекомендации могут затрагивать вопросы воспитания трудных подростков, оценки тех или иных работ, организации работы творческих кружков, спортивных секций и библиотек. Более того, инструктивно-методические письма направляются в колонии для несовершеннолетних преступников, ведь и в них происходит учебный процесс.

Стоит ли ждать кардинальных перемен?

2016-17 год вряд ли будет связан с серьезными изменениями в работе педагогов. Учителям не следует опасаться новой лавины указаний от руководства. Более вероятными будут рост инфляции и коммунальных тарифов. Но инструктивно-методические письма на 2016-2017 учебный год, так или иначе, увеличат объем неприятной бумажной работы, обременив педагогов. А за невыполнение не всегда понятных требований традиционно провинившемуся учителю сделает выговор строгий контролер после дотошной проверки.

Важно не переживать излишне по этому поводу и помнить, что бездарный преподаватель не сможет заинтересовать своим предметом детей, даже выполнив все ценные указания руководства, а занудство — не в цене среди учащихся. Самое главное, пробудить в детях любовь к науке, а талантливого учителя увольнять за мелкие недочеты точно не станут, максимум — пожурят и тактично попросят привести все в порядок.

Об электронных учебниках

Напоследок, о новшестве, которое повлияет на организацию всего образовательного процесса в обозримом будущем. В 2015 году был издан приказ Минобрнауки России, согласно которому все учебники, включенные в перечень рекомендованных, должны иметь электронный аналог. При этом должно соблюдаться полное соответствие бумажной и электронной версии.

Нововведение связано с разработкой программ перехода на процесс обучения с активным использованием планшетов, поэтому учебные пособия постепенно адаптируют для нужд современных технологий.

Помимо упрощения образовательного процесса, это поспособствует ускорению информационного развития учащихся и сэкономит как огромное количество бумаги, так и немалую сумму денег из родительского кошелька, ведь в одном планшете можно хранить десятки учебников на протяжении нескольких лет вместо постоянной покупки новых бумажных пособий.

Не стоит недооценивать и оздоровительный эффект использования планшетов в школах — неокрепшей спине ребенка не придется ежедневно выдерживать немалый вес книг в ранце.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

десять + 9 =

cвернуть комментарии